Клуб мобильного творчества
*
Симуляторы охоты били и остаются продуктами нишевыми, их можно пересчитать по пальцам и все они имеют однотипный геймплей: нашёл - убил. К данному жанру относится игра theHunter, имеющая много отличий от своих "соседей", о ней я и постараюсь рассказать в этом блоге, но без сравнений с другими представителями подобных "пострелушек" и, возможно, без предвзятости (я постараюсь). Поехали.
theHunter - симулятор охоты, с возможностью добычи рогатых (олени, косули, лоси, бизоны), пернатых (утки, гуси, фазаны, индейки) и пушистых (медведи, кролики, лисы, койоты, кенгуру) в разных частях света: Европа (леса, горы, поля), Америка (снега, болота), Австралия (пустыня). Арсенал имеет соответствующие животному и территориальному разнообразию размеры: гладкоствольные, нарезные, дульнозарядные, воздушные ружья, револьверы, арбалеты, луки. Так что вопроса кого, чем и где убивать не возникает. Но обо всём по порядку.

Как выглядит:

Для 2009 года игра выглядит хорошо, пейзажи весьма фотореалистичны, объемные облака, полупрозрачная растительность, тени:

Фото
IMG

IMG

IMG

Но если присмотреться, то можно увидеть кривую реализацию жидкости (нет течения, глобальный уровень воды один, из-за чего её можно встретить в низких участках карт), левитирующие объекты (трава, камни, и пр.).
Анимация животных достойная (адекватно ходят, ускоряются, изменяют траекторию движения в зависимости от скорости), чего нельзя сказать об анимации людей. От первого лица можно увидеть ужасный хват оружия, неестественно высокое положение руки с миникомпьютером или биноклем. В мультиплеере появляется возможность лицезреть своих собутыльников (товарищей) по охоте и их скупые движения, их лица не отягощённые интеллектом и эмоциями и это ещё больше усугубляет картину.
Дальность прорисовки не статичных объектов весьма маленькая (немного более 200 метров), так что подстрелить животное с большого расстояния (не смотря на наличие хорошей оптики) не получится.
Все эти недочёты как движка так и разработчиков не заметны с первого взгляда, но оставляют "осадок" на душе охотника.

Кого, где и чем

Как я уже писал выше, животные и птицы встречаются разные, встречаются они везде и у охотника есть несколько способов сократить их популяцию.
Поведение добычи обусловлено временем суток, местом обитания и даже полом, вообщем тут с симуляцией полный порядок. Копытные к себе близко не подпускают, убегают, если услышат, увидят или почуют опасность. Фазаны любят залегать в траве и только при прямой опасности вспархивают у тебя из под носа. Зайцы и индейки запутывают следы так, что потом не понятно, куда они делись. Утки, гуси, шилохвости без приманки на воду/землю не сядут. С животными покрупнее тоже свои заморочки. Так например медведь, зубр, кабан, лось могут убежать, а могут и напасть и покалечить (в этом случае игрок либо появляется у домика охотника, либо должен применить аптечку). И так с каждым видом, у каждого есть свои особенности, которые нужно учитывать при охоте на конкретного зверя или птицу.
Между тем животные никак не реагируют на межвидовых собратьев: по полю может пробежать кабан, а косуля при этом даже не шелохнётся; заяц может недалеко бегать от койота или лисы. С другой стороны, это условности и с ними можно мириться.

Ко второму аспекту "где" претензий нет. Вечно зелёный заповедник открыт для любителей охоты 365 дней в году. Альпы со своим горными хребтами и лугами, Красные пустыни Австралии, снежные просторы Северной Америки, осенние поля Германии, топкие болота Орлеана, леса, водопады, каньоны, холмы, озёра и ещё много красотищи, которая будет радовать глаз каждый раз, когда вы захотите поохотится.
На карте есть тиры, где можно испытать разные виды оружия и поупражняться в стрельбе. Почти на каждой локации есть достопримечательности: разрушенный дом, мост через каньон, замок, сооружение из камней, обелиск, впрочем, это лучше увидеть самому ;).

И вот мы подходим к аспекту "чем". Все любят когда много оружия и Expansive Worlds AB в этом плане постарались угодить всем. Среди основных групп есть куча того, чем можно сделать отверстие в шкурке пробегающего животного или почистить пёрышки какой-нибудь птичке.
Для каждого вида обитающего в заповеднике есть своё оружие, то есть вам не засчитают убийство фазана, если вы его убьете из крупного калибра (для птиц подходят только дробь или шарики от воздушного ружья), так же будет трудно убить медведя или лося из мелкого калибра (а если убьёшь, то опять таки не засчитают). В игре theHunter есть такое понятие как "этичность" - это то как и чем вы убиваете животное. Этично стрелять под лопатку (сердце/лёгкое) или в шейные позвонки чтобы свалить добычу одним выстрелом, при этом используя правильное оружие и боеприпас (некоторые виды оружия могут быть заряжены несколькими видами патронов), лишь при этом вы сможете получить максимум очков за добычу.
Есть в игре и своеобразная "имба" - это арбалет или лук. Стрелы - это универсальный расходник, который подойдёт для убийства и при правильном применении он превращается в смерть для всего живого.
Изюминкой игры можно считать дульнозарядные ружья. Они рассчитаны на крупную добычу и привлекают больше способом заряжания, нежели чем удобностью.
У всего оружия правильная баллистика, но увидеть её можно только у лука, арбалета и дробовика, так как у пули на коротком расстоянии её почти нет. Особенно интересно изучать разлёт дроби и картечи на разных дистанциях.
На многие виды оружия доступны различные прицелы (калиматоры, оптические)

Так же доступны вспомогательные средства: бинокли, манки, кормушки, чучела, аптечки, верёвки, спреи на основе мочи животных, спреи уменьшающие свой запах, переносные вышки, засидки, и ещё много чего, что может разнообразить/облегчить жизнь охотника.
Для комфортной охоты необходима комфортная одежда и здесь тоже не всё так просто. Каждая одежда имеет ряд показателей которые нужно учитывать: камуфляж, издаваемый шум, теплоизоляция. На ряду со специализированной одеждой встречается рядовая не имеющая каких-либо дополнительных свойств.
Помимо вещей в помощь охотнику, с недавних пор, появилась собака, которую можно брать на охоту для того чтобы она приносила добычу (напремер из воды). Собаку можно тренировать, подкармливать вкусняшками, одевать (дополнительный камуфляж), а ещё она может спугнуть добычу, так что везде её не потаскаешь.

Миссии, Соревнования

Скучно бы было просто бродить по заповеднику и шмалять направо и налево. Разработчики это учли и добавили возможность проходить миссии и участвовать в соревнованиях.
Группировка миссий идёт по виду животного/птицы или локации. Таким образом бездумное убийство превращается в осмысленное прохождение. Плюс разработчики добавляют ивенты во время крупных праздников, где можно получить награды (нематериальные конечно).
Соревнования проходят сезонно и так же как и миссии по каждому виду животного/птицы. Соревнования проходить выгоднее, так как в случае победы можно получить какое-либо количество внутреигровой валюты, на которую можно преобретать одежду, оборудование, оружие.

FTP, ММО и всё что с этим связано

Да, я добрался до того самого, за что ругают theHunter, да, это бесплатная сессионная мультиплеерная игра. Но прежде чем писать что-либо о деньгах, я упомяну один факт:
27 января 2016 года для гостей, то есть бесплатно, стали доступны 5 видов животных (три вида зайцев, белохвостый олень, фазан) на которых можно полноценно охотиться, так как вмести с животными стало доступно гладкоствольное однозарядное ружье с тремя бесплатными боеприпасами. Наконец-то до издателя дошло, что это необходимо для игры, так как прежняя возможность охоты на один вид удручала и отбивала охоту охотиться %). Но даже теперь с выходом обновления для гостя по-прежнему существует слишком много ограничений, которые можно снять только купив лицензии на отстрел живности.
Что же делать если возникло желание всё таки начать охотиться на всех животных и птиц + получить дополнительное оружие и экипировку? Ответ прост и сложен одновременно - купить членство. Поскольку я живу в России, то и цены будут в рублях и на текущую дату (10.02.2016), так что если у кого-то не те цифры, то уж простите, это не моя вина.
Самый выгодный способ купить себе членство - это Steam. Если установить theHunter через Steam, то в лаунчере по ссылке обновления/покупки лицензии нам выдаст следующие цифры: 349 руб. (Wayfarer), 532 руб. (Pathfinder), 899 руб. (Trailrunner). Самым выгодным предложением является Trailrunner за  899, так как включает в себя возможность охотиться на все виды животных и птиц на протяжении 12 месяцев + включает в себя 9 единиц оружия и 35 единиц снаряжения и одежды. То есть за 75 рублей в месяц можно получить возможность комфортно охотиться на всё что двигается и издаёт звук, не так уж и много, не правда ли? По прошествии года можно взять только лицензию, без дополнений (они сохраняются даже по истечении срока), которая обойдётся дешевле - 599 руб. (50 руб. в месяц). Дополнительные затраты могут быть если вы захотите прикупить больше манков, шмот, оружие и дополнительное оборудование, но это не обязательно, хотя желание наверняка возникнет.
Так же лицензия даёт возможность создавать свои собственные комнаты (до восьми человек) и устраивать совместные загоны дичи или соревнования (кто больше очков набьёт), ставить свою собственную аватарку и делать снимки с добычей, которые будут добавлены в вашу галерею. Об онлайн составляющей многого не напишу, тут и так всё понятно - собираетесь в любом голосовом чате, создаёте комнату и вперёд на поиски приключений, а они будут, обязательно будут.

Удачной охоты и всем
IMG

*