Клуб мобильного творчества
*
Не могу ничего читать последнее время.
Открыл книжку Бродского, почитал стихи, которые года полтора назад отмечал для себя - почти ни один вообще не понял, не говоря уже об эстетическом удовольствии и эмоциях.
*
fantast, вооот! А я - СОВЕТСКИЙ юноша, на момент прочтения год так 85-й. Откуда у меня нахрен познания в христианстве??? Поэтому для понимания и осмысления приходилось прикладывать определённые усилия. Соответственно и чтение не было лёгким , и естественным, хотя читал с удовольствием.
#кактотак#
*
Sensl, о, библия там обыграна шикарно, я прям упивался.
*
fantast, написано изумительно. Но мне было 15 лет и библейские мотивы были знакомы недостаточно хорошо по вполне объективным причинам.
*
Но вот двойное дно там дай боже.
*
Sensl, та ну, наоборот, оооочень легко написано, по крайней мере московская часть, вот про Пилата да, там уже позагруженнее.
*
Сейчас читаю Валентинова Андрея Цикл "Око силы". Осилил первые три книги. Впечатления самые положительные. Жанр - криптоистория. Рекомендую к прочтению. За первую трилогию оценка - восемь.
*
fantast, читал Мастера... правда было это больше тридцати лет назад. Вещь серьёзная, вот только не всякий осилит. Всё таки написано несколько тяжеловато, хотя более чем по мастерски. Ну всё же Мастера писал Мастер)))
*
IMG


Как по мне, то главная заслуга Булгакова в том, что Мастер и Маргарита просто таки, извиняюсь за небольшой каламбур, мастерски объединяет серьёзнейшую часть с Понтием Пилатом с весёленьким балаганом в Москве конца двадцатых годов. Автор до ужаса хорошо и невероятно реалистично описывает последние часы Иешуа Га-Ноцри (Иисус Христос), показывая его не мессией, не посланником Бога. не каким-то божеством, нет, у Булгакова он скорее просто оооочень хороший человек, может даже лучший из живущих. Человек-идеалист, абсолютный, не видящий в людях ничего плохого, показывающий своим поведением пример другим. И вот в такого Иисуса я верю, за таким я готов идти, и именно за таким пошёл его единственный ученик - Левий Матвей. Кроме образа самого подвижника христианства нам с точно такой же приземлённостью, реалистичностью и логичностью показывают его казнь, без театральной изощренности римлян, которую нам попытались впихнуть в Новом Завете, нет, он просто преступник, его надо покарать, так же, как и других, не извращаясь с терновым венком и крестом, который мессия должен тянуть сам. И это при том, что главный в этом временном отрезке даже не он, а Понтий Пилат - уставший прокуратор Иудеи, которому осточертело всё и жизнь его не приносит больше никакой радости, ему сопереживаешь больше всего и именно его трагедия пронизывает книгу насквозь. Но это у нас серьёзная и трагичная часть, а есть же ещё то. на чём отдыхает глаз и поднимается настроение - Москва, Бегемот, Коровьев, Воланд, Грибоедов (где-то тут не фамилия, а, внимание, дом!) и полный цирк в театре Варьете. Эх, что же тут происходит... достаточно было Воланду и компании появится в столице, как там началась настоящая вакханалия, которая длится дня три и потом ещё многие годы её отголоски терзают воображение жителей города, несколько дней погастролировал Сатана, а какие последствия. И уж кто-кто, а Булгаков таки смог максимально интересно и смешно описать, как сами события, так и их последствия, не говоря уж об участниках, каждый из которых оказался невероятно самобытным и нетривиальным. Парочка Коровьев-Бегемот развлекает своими выходками каждую страницу и не даёт скучать ни на миг, а уж как Булгаков подаёт всё это, со своими постоянными уточнениями, юмора ради и шутки для, это ж песня. И вот самое удивительное, что второстепенные персонажи тут намного более яркие и интересные, чем главные, те, кто упомянут на обложке - Мастер и Маргарита. Первый представляет из себя разочаровавшегося во всём писателя, который потерял свою любовь и нет ему места в мире сем. А вторая вообще какая-то непонятная, ну, женщина, короче. То она ведёт себя, как сумасшедшая баба и делает вещи, которые показывает её с не самой лучшей стороны, вспомнить хотя бы разбитие окон Латунского; то проявляет невероятное благородство и широту души, помогая Фриде. Дуализм женской души, что уж тут сказать. Но вообще, Бал у Сатаны не так просто проанализировать и тут надо обязательно перечитывать, чтоб дойти до всего, что там запрятал Булгаков, а уж он точно создал многослойное и сложное произведение, которое не зря стало его magnum opus и вошло в ряд лучшей мировой классики. Однозначно великая книга, однозначно прекрасно написано, и однозначно совет всем. Ну а от меня пока девять, через пару лет надо будет снова навернуть, может и повышу до максимальной.
*
дальше всё разрозненно и менее эпично. Зато классика.

IMG
Остров сокровищ - главная пиратская классика. Есть ещё мульт такой советский, довольно хороший. Ну и ещё Чёрные паруса является приквелом к этой книге. Вопрос: почему она у меня появилась только сейчас?

IMG
Саймак. Вроде ж крутой фантаст. Или не? В любом случае название очень интересное и интригующее.

IMG
Ещё фанатсика. Не сылышал ни о авторе, ни о книге, но количество премий поражает, поэтому взял. Начинал читать, довольно сухо. Потому купил Мастера и Маргариту. Всё.

А теперь в ход идёт тяжёлая артилерия. Русская классика против немецкой. Булгаков против Ремарка. Война против чертовщины. Ну итак далее.

IMG
Три товарища. Немецкая классика.

IMG
Мастер и Маргарита. Русская классика. Очень забавная книжечка, кстати. Котейка прям рулит.
Изменил(а) fantast 18.11.17 в 21:23
Файл(ы):
IMG_2...183804.jpg (1.1 Мб) 35 раз(а)
IMG_2...183833.jpg (741.48 Кб) 40 раз(а)
IMG_2...144604.jpg (928.61 Кб) 39 раз(а)
IMG_2...142424.jpg (1.45 Мб) 58 раз(а)
IMG_2...142438.jpg (1.18 Мб) 42 раз(а)