Клуб мобильного творчества
*
"Географ глобус пропил"
Люблю фильмы о простых людях, моего полёта. С героями таких фильмов проще себя отождествлять и вникать в замысел художественного продукта.
Сюжет непредсказуемый и интересный, но немного резко сваливаются события и резко развиваются отношения межу персонажами. Не лишено красоты.
-Папа, а что тогда главное?
-Главное? Главное сейчас покурить, а вот сигарет у меня нету...
*
Середина лучшего десятилетия. Стивен Спилебрг, сценарий для которого пишет Крис Коламбус. На дворе Рождество. Ну конечно, с таким составом Гремлины просто обязаны были быть семейным фильмом. Хотя тут неоднозначно. Гремлинов я бы охарактеризовал, как семейный ужастик, как бы странно это не звучало. Всё начинается с того, что некий безумный изобретатель-добряк покупает маленького миленького зверька, и в результате ряда неких случайностей этот зверёк порождает навалу ужасных, злобных и невероятно противных гремлинов, крушащих всё на своём пути. Получив очень хороший опыт при съёмке Инопланетянина, Спилберг создаёт сотни подвижных кукол, в реалистичность которых охотно веришь даже сейчас, спустя, о боги, 34 года. Очень тонкая и искусная работа проделана над анимированием каждого из гремлинов, что сразу же вызывает восхищение трудом создателей фильма и само кино смотрится без каких-либо вопросов к качеству. Фильм по началу очень даже милый и смешной, во многом благодаря отцу главного героя, тому самому изобретателю, который постоянно выдаёт совершенно глупые и отказывающиеся работать изобретения, а за милоту отвечает маленький гремлинёнок Гизмо, пушистик, которого каждый бы непрочь заиметь у себя под боком. Но вторая половина фильма часто вызывает не самые приятные эмоции, тут расправляются с Гремлинами ужаснейшими способами, да и Гремлины выглядят жутковато. А вот сцена с мамой главного героя и её выживание на кухне мне почему-то напомнила Чужого, да и сама мать - вылитая Сигурни Уивер, только чуть постарше. Так что к фильму сложно относиться однозначно, он вроде бы поначалу такой добренький, про рождество, с налётом американской мечты, а потом превращается в нелицеприятный и точно не детский ужастик с оооочень противными и сценами и рассказом про мёртвого отца в дымоходе, с выводом - Санты не существует. Эта игра на контрастах, к которой, например, часто приходит Кубрик, делает кино более интересным для взрослых, но совсем не смотрибельным для детей, ну а т.к. я уже не вхожу во вторую категорию, то с меня кину восьмёрочка.
*
Через пятнадцать лет после выхода на экраны Побега из Нью-Йорка, т.е. в 1996 году, выходит следующая часть этой дилогии - Побег из Лос-Анджелеса. Ну а вы что думали? Конечно США будет свои самые лучшие города превращать в зоны отчуждения, это ж так экономически-целесообразно. Но ладно, тут у нас всё поинтереснее, ибо действие происходит в 2013 году, и уж как Карпентер хвалит технологии наших дней, так их не хвалил никто. Самое классное - глограмма в сто раз пизже, чем в Далёкой-далёкой Галактике, где уже давно рассекают на тайфайтерах по планетам. Зато никаких смартфонов. Ну а наш Снейк Плискин нисколько не растерял своей крутости, даже додал оной, теперь он выдаёт крутые фразочки в два раза чаще, может в погони на мотоциклах и автомобилях, а ещё сёрфит, как боженька, прокачался парень, что тут скажешь. На дворе 1996 год, так что режиссёр во всю юзает 3D-графику, которая прибавила динамичности в некоторые сцены, но это всё-таки 1996 год, так что часто это 3D режет глаза, не на уровне Газонокосильщика, конечно, но тоже не слабо. Да и в целом кино подинамичнее и поинтереснее, но это всё тот же боевичок, никак он выше не прыгнет, как бы Карпентер не пытался. А может он и не пытался, а попросту делал тот самый боевичок, хз. Даже учитывая, что кино всё же получше, оценка выше семи не поднимется, такая уж его судьба.
*
Снейк Плискин, один из тех самых героев боевиков восьмидесятых - бесконечно крутой, выдающий эпические фрзочки и совершенно неубиваемый. Немудрено, что по его образу и подобию был создан один из самых известный героев в видеоигровой индустрии - Солид Снейк. Но я ж тут вообще говорю за фильм Побег из Нью-Йорка, правда в отрыве от Плискина там и упоминать нечего. Просто нормальный боевичок из восьмидесятых, абсолютно ничем непримечательный и во многом проходной, если бы не герой Курта Рассела, то кино можно было бы хоронить на месте. Ну и ещё там есть парень с причёской, будто из любого файтинга начала девяностых, не удивлюсь, если его главный противник убил его отца. А так, тут в целом и рассматривать нечего, очень уж всё средненько, но за крутого героя, который вдохновил нашего боженьку - Кодзиму, можно спокойно ставить семь, слабенькую, махонькую такую, но семь.
*
Ну что ж, ещё один байопик на Оскаре, уже третий, предыдущие два были потрясающими, каким же получился Тоня против всех? Это курьёзная, во многих местах смешная и довольно ироничная, но всё же драма, о том, как Тоня Гардинг, не смотря на всё, шла к Олимпиаде, и тот стиль, что выбрал режиссёр для того, чтоб передать эту скандальную историю, откровенно хорош. Дерзкая история про дерзкую девочку, которую всё время преследовал какой-то злой рок, то в виде матери, не дававшей спуску своей дочке, то в виде мужа, не сильно блиставшего умом, и поколачивавшего её время от времени, а так же пытавшегося что-то предпринять для своей любимой жёнушки, но выходило это из рук вон плохо. И каждый раз это преподносится с большой долей юмора и какого-то вящего безумия, что ли, от всего, что происходит вокруг. Должен отметить, что Марго Робби справилась со своей ролью на все десять, это определённо лучшее, что она сыграла, правда я смотрел с ней до этого только одно кино, так что объективности мне не занимать, но всё же. Растрёпанная, злая, склочная, во многих местах невыносимая, нуждающаяся во внимании, вот такой была Тоня Гардинг, сама не подозревавшая, что сильно походит на свою мать. Кино очень хорошо показывает мир фигурного катания, с тамошней конкуренцией и иногда нездоровым подходом к самому спорту, когда надо подстраиваться под коньюктуру, и то, что ты делаешь что-то лучше всех в мире, не делает тебя лучшим. В общем, рыночек решает даже тут. И знаете, что самое классное? Кто сражался на Олимпиаде рядом с нашей Тоней? Оксана Баюл, и она тогда выиграла. Кино заставило меня пойти смотреть, как выигрывалась первая украинская золотая медаль на Олимпиаде. И это чудесно, когда фильм подталкивает к изучению чего-то нового, когда он вдохновляет на то, чтобы окунуться в мир спорта и понаблюдать за ним. Так что в этом плане Тоня против всех уделывает Ненси Керриган и иже с ней. А кину от меня восемь, хоть и хочется поднять до девяти за скурпулёзность передачи всех образов, но пусть будет восемь, пока что так.
*
Середина лучшего десятилетия, весь мир не только слушает Майкла Джексона и Альфавилль, но и сталкивается с новой угрозой, которую не могут понять - ВИЧ и СПИД. Тогда активно проводились исследования и пытались найти лекарство от этой болезни, человечество ещё не знало, что люди, которые заразились однажды, будут вынуждены жить с этим всю жизнь, только придётся беречь себя получше и всеми способами укреплять иммунитет. Собственно, к таким выводам приходит главный герой фильма Даллаский клуб покупателей, заболевший в результате беспорядочных половых связей, и с простого наркоши, которому давали всего тридцать дней жизни он превращается в бизнесмена, спасающего сотни, а может и тысячи, людей, правда не совсем законным способом, в отличии от медучрежденимй, пичкавших своих пациентов всяческими экспериментальными препаратами, ухудшающими их и так не самое лучшее состояние. Так-то это драма, но больше авантюрное кино про предприимчивого парня и начало распространения одной из главных угроз человечества, и кино, в целом, показывает хорошо как бедственное положение людей, их страхи и переживания, так и ситцацию в целом, как фармацефтические компании наживались на этой болезни, как приходилось затачивать даже целые законы, чтоб в итоге не препятсвовать лечению людей. Так что в купе с хорошо сыгранными ролями и интересной исторической составляющей, кино выходит довольно крепким и увлекательным. От меня ему восемь, да.
*
Хех, кино про межвидовщинку, номинированное на Оскар, да ещё и в тринадцати номинациях, это действительно круто. Форма воды - чистый проект Гильермо дель Торо, с его неповоторимой сказочной стилистикой, только сказки у него сильно реалистичные и жёсткие, если тут кто-то стрелят, то кровь брызжит во все стороны, а если нам показывают монстра, то не возникает ни малейших вопросов к его реалистичности, в это весь дель Торо, режиссёр с пеленой какой-то магии вокруг себя. На самом деле даже если абстрагироваться от межвидовщинки, человка-амфибии и прочих прелестей, то кино очень и очень сильное, режиссёр постарался впихнуть в кадр максимально много смысла, расставив повсюду интересные эллементы, разобравшись с которыми, фильм смотрится ещё круче. Например название кинотеатра, над которым живёт главная героиня - Орфей, который одновременно и покровитель искусства и сын речного бога, что в нашей истории немаловажно. В самом же кинотеатре идут очень странные фильмы - История Руфь 1960 года и Марди Гра 1943-го. Последний, к слову, является красочным мюзиклом, элементы из которого потом обыгрывают вот в этом кино. Видно, что в последнее время пошла ностальжидрочка по золотому веку Голливуда, ярчайшим примером был прошлогодний Ла-Ла Лэнд, который максимально хорошо обыграл эту тему, и в Форме Воды точно так же восхищаются творениями той эпохи. В общем-то кино во всех отнощениях хорошее, да, персоанжи тут раскрыты дай боже, у каждого есть свой собственный характер, каждый вполне себе смотривирован и убедителен. В целом получилась хорошая, проработанная, стильная, атмосферная и красивая сказка от мэтра Гильермо дель Торо, которой я с удовольствием поставлю восемь, а может даже и девять, пока что я в раздумиях, но восемь железобетонная, да. Смотрите и наслаждайтесь.
*
Так, ну что ж, продолжаем проходиться по оскаровским номинантам, на очерели у нас Леди Бёрд. Это картина, которая по духу очень напоминает всем известную и многими любимую игру Life is Strange, тут такой же небольшой городок, взросление девочки, вся эта школьная романтика и всякое такое. Кино так-то про бунтарку, которая никак не может найти себя и даже протестует против своего именти, называя себя Леди Бёрд. Она постоянно мечется между парнями, друзьями, увлечениями и в целом выдаёт себя, как очень неопределившуюся личность и, должен признать, за ней крайне интересно следить и все её приключения выстроены так, чтоб зритель каждый раз удивлялся новому повороту судьбы. Так же девочка очень сильно ударятся в максимализм, ругаясь по каждому подходящему и не очень случаю со своей мамой, считая ту очень злой и не любящей её. Кино старается раскрыть по максимуму проблемы подростков и ему это прекрасно удаётся, не смотря на то, что тема, вроде бы заезженая и не сильно интересна, но тут она вполне себе работает, и это определённо радует. Так что восемь, очень легко доставшаяся фильму восьмёрка.
*
Пол Томас Андерсон знаменит прежде всего своим монументальным фильмом Нефть, покорившем в своё время как многих критиков, так и простых зрителей. Через десять лет он снял Призрачная нить, в котором можно найти много элементов с того фильма. Прежде всего - главный герой, он истинный творец и явный мизантроп, главное для которого его работа и больше ничего. Это сильная личность, просто таки гора, и рядом с ним может ужиться только точно такая же сильная личность, коей является его помошница. Ну а сам главный герой, как бы ни пытался, не может ужиться ни с одной женщиной. Правда он и не пытается. Кино тяжело рассматривать, довольно таки. Это явно не Нефть, где были показаны разные стороны нелюдей, где главному герою, предпринимателю, противостоял лжесвященник, срубающий бабки на тупых и забитых людях,нет, тут скорее история укрощения, и она далеко не так инетересна, как в фильме 2007 года. Как там было в Кинг Конге? Чудовище погубила красота. Так вышло и тут, упорная девушка добилась своего, идя на самые радикальные меры, и в итоге полностью укротив зверя. Концовка выдаётся странной, человек идёт на осознанный риск, можно сказать на смерть, лишь бы доказать и показать, что он уважает упорство и сильный характер, что только это может заинтересовать его в женщине и, возможно, приведёт к чему-то, что даже напоминает любовь. Вот так. Сложновато, да. Но само кино какое-то затянутое и действие в нём меня совершенно не заинтересовало, а из хорошего и годного тут изменение характёров героев, их рост, вот это действительно хорошо, в остальном - лично мне не вкатило. От меня ему семь, хотя кино да, явно заслуживает на большую оценку, но не от меня.
*
ГОСПОДИ, НЕЕЕЕЕЕТ!!!!! Я БОЛЬШЕ НЕ СМОГУ ЕСТЬ ПЕРСИКИ!!!! НУ ПОЧЕМУУУУУУ????? В общем да, посмотрел Зови меня своим именем. Помните сцену с пирогом в Американском пироге? Так вот, тут есть такая же сцена, только с персиком, и проделывает не самые предназначеные для этого фрукта действия главный герой, который гей. Да, это кино про геев, где трахают персики, я вообще должен ещё хоть что-то писать дальше? На самом деле лучше бы таких сцен было побольше, потому что в остальном кино забито тупо ничем, это такая непримечательная и унылая история, что хоть вешайся. Здесь нет вообще ничего, что могло бы выделить кино среди сонма других фильмов, оно тупо никакое и смотреть его попросту скучно. Спасает лишь то, что горяченькие молоденькие итальяночки светят своими прелестями; повсюду играет хорошая музыка, картина ведь о начале лучшего десятилетия, и там можно услышать The Psychedelic Furs - Love My Way, под которую я даже танцевал вместе с героями; здесь потрясающие пасторальные виды Италии, в которые влюбляешься с первых же кадров. Всё это выглядит и звучит действительно прекрасно, но перебивается сюжетом, от котрого только зевота наступает. Это далеко не Горбатая гора, которая бросала вызов обществу и ставила острые и неудобные вопросы, нет, фильм прост, как две копейки и не несёт в себе ничего хоть как-то примечательного, к сожалению. От меня шесть, ибо снято и поставлено таки хорошо, кино красивое, но пустое, с него взять нечего.