Клуб мобильного творчества
*
Монолог. Из логов аси.
- - -
Струну надо учиться чуствовать. Прикасаться к струне надо слегка. Не рвать ее пальцами - это не даст красивый четкий звук, а лишь перегрузит датчики со всеми последующими искажениями звучания.
В первую очередь надо добавить уровень баса на усилителе. Достаточно сильно добавить. Извлекать звук из струны нужно слегка ее касаясь.
Очень легко и наиболее доступно это отрабатывается на медленных партиях и блюзах - там очень просто можно прочуствовать все составляющие звукоизвлечения.
Слегка коснуться подушечкой пальца струны и, не сильно ее придавливая соскользнуть. Ощущение легкости в пальцах при этом - вот чего нужно добиться. А повышенный уровень звучания баса дисциплинирует в исполнителе чуство меры - он сам почуствует кайф, когда добьется чтобы его инструмент не преобладал уровнем над всей группой, но служил фундаментом звучания. А то, что именно он регулирует силу звука своего баса всего лишь играя пальцами с давлением на струну - сделает его игру более уверенной.
*
Быстрые, и даже очень быстрые ноты при таком способе звукоизвлечения играются намного легче, и скорости можно добиться ничем не уступающей скорости игры медиатором.
(для образца советую внимательно изучить видео Iron Maiden - там именно такая игра)
Обратить внимание на пальцы правой руки - они не рвут струны!
При подобной игре очень легко варьировать обертонами - усилие, скорость срыва пальца со струны, подщипывание ногтем.
Если соблюсти классику джазрока, и отрегулировать зазор между струной и 12м ладом (4мм), то играть станет намного легче - амплитуда зажатия струны пальцами левой руки сократится и играть будет легче и быстрей. При этом появится вкусное "подзвякивание" струны по ладам, но немного срежутся низкие частоты, которые можно легко вернуть мягкой игрой правой руки, извлекающей звук ближе к грифу.
Сольные дела - их можно в этом случае легко добиться. Увеличил чуть нажим - громче играешь. Звукооператор отдыхает.
Ну и - украсить звучание флажолетами теперь просто - они не будут тонуть за стеной звука остальных инструментов. И мозоли не натрешь.
Слэп, кстати, при подобном звукоизвлечении звучит намного богаче. И теппинг совсем не теряется ни в громкости, ни в каше низких частот баса.
:-P
©Armer сцуко ГадоF
*
Вот не думал, что это в тему разместят =)
*
Статья перенесена из библиотеки