Клуб мобильного творчества
Немного нытья на тему одной из любимых игровых серии
Серия Asassin's Creed - одна из любимых мной серий компьютерных игр. Почему я решил написать об этом в блоге именно сейчас? Потому как я поиграл в последние части серии, но не прошёл их до конца и у меня есть что сказать по этому поводу.
Немного предыстории. Серия стартовала в далёком 2007 году, но познакомился я с ней только в следующем (2008) и тогда меня влюбил в игру подход разработчиков, который объяснял игровые условности особенностями вселенной. Ранние игры - это чистой воды научная фантастика с пришельцами, изобретениями, альтернативной историей, в общем всем тем, что я люблю. Я упоминал о подходе разработчиков: мы играем персонажем, у которого в родственниках были важные для сюжета личности и мы вспоминаем, что делал конкретный родственник в определённом времени чтобы в уже наше время найти нужный артефакт пришельцев. Причём, такие игровые условности как закрытость локаций, полоска жизней объясняются гениально - чуть ли не лучшее объяснение вообще. Так полоска здоровья - это полоска синхронизации и если она уменьшается, то это значит, что игрок неправильно вспоминает и нужно сделать уточнения. Закрытость областей объясняется отсутствием нашего родственника в том месте и том отрезке памяти который мы "переживаем". Это логичное повествование длилось на протяжении трёх частей где и закончилось вместе с основной историей. Геймплей описывать я не буду, так как к нему лично у меня претензий нет (по большому счёту). А вот к чему я бы хотел придраться, так это к последующим частям серии, а именно "перезапуску" - Asassin's Creed Origins и Odyssey с Valhalla.
Покупка Steam Deck дала отличную возможность пройти заново старые игры и я подумал, а почему бы не пережить приключения Дезмонда Майлса вновь? Сейчас я прохожу третью часть. Прохожу неспешно, вчитываясь в записки и стараясь захватить побольше сторонних квестов. Параллельно третьей части я решил проходить и "новое". В Origins я играл на старте, посему решил продолжить с Odyssey (обожаю Грецию с её природой, мифами) и моя радость от новой части была недолгой. Ещё в Origins серия отошла от логики научной фантастики и скатилась в открытый мир с уровнями противников, цифрами урона, прокачкой оружия, брони, а в Одиссее к этому добавились односложные диалоговые ветки где, порой, ответ не имел ничего общего с вопросом и мой мозг окончательно вышел в окно. Отплёвываясь послевкусием Одиссеи я решил добить себя Вальхалла - частью про викингов и всё что с этим связано, но связано как? Кредо ассасинов Вальхалла - это современное представление викингов (как в одноимённом сериале), что в целом не мешает приключаться в мире, но некоторый диссонанс вызывает и нарушает целостность исторического восприятия. Визуально эта часть лучше предыдущей - убрали циферки повреждений, уровни над головами противников, но не убрали их из логики игры: рядовые враги должны получить большое количество ударов перед тем как умереть, боссы - это натуральные губки урона. Опять же, можно сбавить сложность: уменьшив входящий и увеличив исходящий уроны, но то, что эта игра из социального стэлс экшена окончательно превратилась в разудалый боевик-дрочильню отрицать нельзя. Плохо ли это? Для меня как любителя начала серии - да, для новичков и любителей косить врагов пачками, наверное, нет. Открытые миры Ubisoft делает на пять с плюсом, но их нынешний подход к наполнению статичного мира мне категорически не нравиться.
Была у Ubisoft и середина серии с ответвлениями и не более научно-фантастичными Asassin's Creed Syndicate и Unity, которые интересны по своему. Unity так, вообще, считается эталоном в плане боёвки. Но до них я ещё не дошёл и, возможно, напишу отдельно (потом).
Так к чему эта вся писанина на тысячи четыре с плюсом знаков? Чтобы написать, что раньше было лучше? Нет, раньше было по-другому, и настолько менять серию не стоило. В 2023 году разработчики попытались вернуться к корням и выпустили Assassin’s Creed Mirage, но, видимо, доверие игроков к серии не вернуть и популярности последняя часть не сыскала. Всё выше написанное является личным мнением и не претендует на серьёзность, обстоятельность, просто захотелось в праздничные выходные немного занять мозг графоманией.
*