Клуб мобильного творчества
Пять лет прошло - немалый срок,
Вставай за хэви метал рок!
2014 год. Я работаю в музыкальном магазине. Мой друг Макс пришёл ко мне с Боряном.
Борян. Каноничное "Сегодня звонил Борян", возможно - "Сегодня приходил Борян". С этого у Макса начиналось много историй, за которые мы любим жизнь.
Борян вел себя придурковато, полез без спроса за прилавок, откуда я его выгнал, нёс какой то бред. Макс хорошо к нему относился, но с некоторыми нюансами.
Я его видел пару раз, но очень много слышал. В скором времени он сел по народной статье, далеко и надолго. Макс играл на его гитаре.

2024 год.
Я работаю в ресторане- играю на гитаре, чередуя жемчужины джазовой музыки с бижутерией отечественной попсы . Это уже четвертый раз за ноябрь, и позвонили неожиданно - в обед, а вечером уже играть. Очень важная и приятная статья доходов. О сольной программе я думал ещё когда работал в музыкальном магазине, но тогда у меня бы не хватило навыков аранжировки и качества исполнения. Закрыт очень старый профессиональный гештальт. Я гитарист. Я музыкант. Какой никакой а. Перестал стесняться так говорить о себе. Я могу сесть и два часа играть без остановки.

- Дружище, а ты не знаешь Макса С.?
Квадратный парень в два раза тяжелее меня. В таком цивильном месте вопрос про моего друга в рваных штанах меня удивил.
- Может помнишь, я Борис А. Мы с ним учились на ин.язе вместе.
- Извини, не могу вспомнить. Макс мой друг, и мы до сих пор общаемся. Давай, мир тесен!
Мы поговорили пару минут. За столиком меня ждал мой товарищ который забрал меня на машине когда я доиграл.
- Какой то Борис про Макса спросил. Был у него один товарищ, тоже Борян звали, пока мы с тобой в универе учились, он всё это время в тюрьме сидел.

Вечерок прошёл кисло - я нормально играл, но как будто был невидимкой. Ни одной реакции за вечер. Неделю назад я играл больной, опасаясь уебаться в обморок непосредственно с вершин музыкального мастерства. Были аплодисменты, благодарности и небольшие, но приятные чаевые. Что с ними не так? Я не виртуоз, но не каждый день услышишь такую игру это факт. Хотя о чём я говорю - им друг на друга похую , не то что на меня. Парочки - молча жрут сидя через стол в двух метрах друг от друга, компании наштукатуренных тёлок - чем моложе тем молчаливее, втыкают в телефон. Разговоры ведут суровые мужики под водку (и иногда подходят ко мне, заговаривают, что то просят, благодарят) , или возрастные семейные пары, наверное неслучайно много лет прожившие вместе. Про ресторан я ещё расскажу.
А пока я рассказываю товарищу историю десятилетней давности и иду доигрывать.
Дома я написал Максу и сказал что какой то Борис А. им интересовался.
-Получается "сегодня приходил Борян"...
Я не узнал. Это был тот самый Борян. В два раза здоровее чем был. Стало неловко за этот тупой разговор - я, оказывается, очень рад его видеть, и не обломался бы пообщаться подольше. Мог бы и нормально объяснить, а то универ,универ, какой уж тут универ... Сказал Максу чтобы передал ему , что я его помню.
Мир тесен.
Как я благодарен жизни за Макса в ней. Удивительный человек. Никто так на мир не смотрит как он. Как хочет так и живёт, борется со своими тараканами, никогда не ссыт сказать в лицо кому угодно что угодно и не боится драться, будучи пятьдесят килограмм. У меня таких качеств нет. Читает древнегреческих поэтов, катается на велосипеде, играет на басу стоунер-рок, пьёт пиво. Нам с ним не нужно идти в ресторан - мы с ним просто на морозе прекрасно себя чувствуем. Жаль что редко.
*