________
Амбиции оперного певца Никиты обломались когда он перестал быть студентом. Консерватория покорилась ему, большой город - нет. Год назад он вернулся поближе к маме-полковнику, которая до сих пор не отпускает от себя мордатого взрослого сына. Открыл свою студию вокала, устроился работать в музыкальный колледж, который закончил, закрутился по свадьбам и кабакам.
Год дауншифтинга сделал его ещё более нервным и вспыльчивым, ещё больше обнажив материнское воспитание. Мы хорошо к нему относимся, но некоторые его решения и поступки не понимаем и не принимаем, особенно то что дирижёр местного оркестра ещё не получил от него по морде за крайне неприемлимые слова и действия. Впрочем, не наше дело. Не мне так рассуждать.
И примерно в это же время открывается один из ресторанов по соседству с моим домом и работой. Никита пел там , и предложил поиграть мне. У меня почти отсутствовал репертуар, я был совсем не в форме.
- Нужна просто фоновая музыка, не шоу. Да ты же можешь импровизировать, взял три аккорда и вози их полчаса!
- Нет, Никита, нельзя считать слушателей тупее себя. Я буду делать программу.
"Надо делать сольную программу". Эту фразу я повторяю уже десять лет , если не больше . С Саней, моим другом и наставником , уже сошедшим с дистанции, мы пытались играть фоновую музыку ещё в 2013 году. Успехом это не увенчалось, зато теперь есть несколько смешных историй о том как играть на гитаре и проиграть.
Это мой старый незакрытый гештальт, сочетающий в себе стремление к искусству, тщеславие, лень, жадность к деньгам, отсутствие времени и места где такая программа будет нужна.
Этим летом обстоятельства сложились, заезды сошлись. Предыдущий сезон был очень тяжёлый - только что открывшаяся студия с уроками и концертами, работа в колледже, работа в школе искусств в деревне, работа в кавер-группе басистом со всеми вытекающими - внезапные выезды, отмена уроков, погрузка и разгрузка тяжёлого оборудования , репетиции по несколько раз в неделю. В начале этого же года я бросил пить и занялся боксом - две , три, а иногда и четыре тренировки в неделю.
Весной я возвращался домой вечером и просто молча падал на кровать, забывал кушать, не мог сдержать мат когда слышал звонок телефона. Плюс давило непривычное трезвое состояние, из песни слов не выкинешь. Долго так жить было нельзя.
Я перестал тренироваться, простился с колледжем и ушёл из группы.
Лето, у меня нет денег, нет репертуара, есть место где играть, есть место где заниматься, шикарный инструмент за штуку баксов и куча просто хороших гитар которыми я приторговывал.
Август и сентябрь я делал гитарные аранжировки и вбивал материал в руки, которые привыкли к грубой игре на басу. Я быстро вернул форму, очень быстро запоминал материал. Занимался и отмечал, что стал лучше играть и соображать - есть моменты, которые не наработать специально, они приходят только с годами, и, кажется, годы начинают проходить.
Цель была амбициозная - три часа непрерывной игры. Перед тем как первая волна энтузиазма иссякла, я упёрся в странную, но до сих пор нерешенную проблему - я не знаю, что играть. Музыкальные вкусы мои немного специфичны, но я понимаю кое что.
Даже если ты играешь фоном, для мебели, не нужно превращать свою игру в непонятный однообразный шум. Всё равно нужно чтобы люди слушали, цеплялись ухом, хотя бы время от времени.
Штук десять джазовых тем я вспомнил легко, очень люблю эту музыку- но люди её не знают совсем. Разбавил саундтреками и шлягерами , откровенной попсой вроде Андрея Губина , и совсем немного шансона.
Всё равно этого было мало, но я позвонил Толяну. Деньги кончились, как и энтузиазм к занятиям, мне нужен был пинок, нужна была дата.
Толян в ресторане был зам по непонятным вопросам. Он делал сайт, меню, и в целом повлиял на концепцию заведения - это чуть не единственное место в городе, куда можно прийти и спокойно поговорить, если надо - выпить, и даже крепко, и хорошо покушать. Без бешеных танцев пьяных тёлок и ,прости господи, без караоке.
Толя очень старался удерживать эту концепцию, как бы местный менталитет ни сопротивлялся. Он оказался на удивление вежливым и обходительным человеком. Я много где и как поиграл, и хорошее отношение заметил сразу.
Мы легко договорились, по заданным друг другу вопросам и обозначенным моментам поняли что диалог конструктивный и мы оба понимаем о чём говорим, в очередное воскресенье назначили прослушивание.
Для меня это был огромный шаг. Всю жизнь я играю на кого то , чью то музыку. Я никогда ни с кем не договаривался сам. Мне по большей части хорошо платили, я всему научился от своих старших коллег, но много жертвовал собой ради их проектов. Теперь нужно не обосраться. Я начал волноваться, но отступать некуда. Стрижка, батарейка в гитаре, какую музыку показать, вовремя подпилить ногти на правой руке, чтобы они уже успели немного отрасти и были удобные, но и не слишком длинные, чёто штекер, блядь, прогнулся на шнуре, а как с ними говорить, вдруг им не понравится, а может коллеги не ошибаются и в нашем городе правда
Год дауншифтинга сделал его ещё более нервным и вспыльчивым, ещё больше обнажив материнское воспитание. Мы хорошо к нему относимся, но некоторые его решения и поступки не понимаем и не принимаем, особенно то что дирижёр местного оркестра ещё не получил от него по морде за крайне неприемлимые слова и действия. Впрочем, не наше дело. Не мне так рассуждать.
И примерно в это же время открывается один из ресторанов по соседству с моим домом и работой. Никита пел там , и предложил поиграть мне. У меня почти отсутствовал репертуар, я был совсем не в форме.
- Нужна просто фоновая музыка, не шоу. Да ты же можешь импровизировать, взял три аккорда и вози их полчаса!
- Нет, Никита, нельзя считать слушателей тупее себя. Я буду делать программу.
"Надо делать сольную программу". Эту фразу я повторяю уже десять лет , если не больше . С Саней, моим другом и наставником , уже сошедшим с дистанции, мы пытались играть фоновую музыку ещё в 2013 году. Успехом это не увенчалось, зато теперь есть несколько смешных историй о том как играть на гитаре и проиграть.
Это мой старый незакрытый гештальт, сочетающий в себе стремление к искусству, тщеславие, лень, жадность к деньгам, отсутствие времени и места где такая программа будет нужна.
Этим летом обстоятельства сложились, заезды сошлись. Предыдущий сезон был очень тяжёлый - только что открывшаяся студия с уроками и концертами, работа в колледже, работа в школе искусств в деревне, работа в кавер-группе басистом со всеми вытекающими - внезапные выезды, отмена уроков, погрузка и разгрузка тяжёлого оборудования , репетиции по несколько раз в неделю. В начале этого же года я бросил пить и занялся боксом - две , три, а иногда и четыре тренировки в неделю.
Весной я возвращался домой вечером и просто молча падал на кровать, забывал кушать, не мог сдержать мат когда слышал звонок телефона. Плюс давило непривычное трезвое состояние, из песни слов не выкинешь. Долго так жить было нельзя.
Я перестал тренироваться, простился с колледжем и ушёл из группы.
Лето, у меня нет денег, нет репертуара, есть место где играть, есть место где заниматься, шикарный инструмент за штуку баксов и куча просто хороших гитар которыми я приторговывал.
Август и сентябрь я делал гитарные аранжировки и вбивал материал в руки, которые привыкли к грубой игре на басу. Я быстро вернул форму, очень быстро запоминал материал. Занимался и отмечал, что стал лучше играть и соображать - есть моменты, которые не наработать специально, они приходят только с годами, и, кажется, годы начинают проходить.
Цель была амбициозная - три часа непрерывной игры. Перед тем как первая волна энтузиазма иссякла, я упёрся в странную, но до сих пор нерешенную проблему - я не знаю, что играть. Музыкальные вкусы мои немного специфичны, но я понимаю кое что.
Даже если ты играешь фоном, для мебели, не нужно превращать свою игру в непонятный однообразный шум. Всё равно нужно чтобы люди слушали, цеплялись ухом, хотя бы время от времени.
Штук десять джазовых тем я вспомнил легко, очень люблю эту музыку- но люди её не знают совсем. Разбавил саундтреками и шлягерами , откровенной попсой вроде Андрея Губина , и совсем немного шансона.
Всё равно этого было мало, но я позвонил Толяну. Деньги кончились, как и энтузиазм к занятиям, мне нужен был пинок, нужна была дата.
Толян в ресторане был зам по непонятным вопросам. Он делал сайт, меню, и в целом повлиял на концепцию заведения - это чуть не единственное место в городе, куда можно прийти и спокойно поговорить, если надо - выпить, и даже крепко, и хорошо покушать. Без бешеных танцев пьяных тёлок и ,прости господи, без караоке.
Толя очень старался удерживать эту концепцию, как бы местный менталитет ни сопротивлялся. Он оказался на удивление вежливым и обходительным человеком. Я много где и как поиграл, и хорошее отношение заметил сразу.
Мы легко договорились, по заданным друг другу вопросам и обозначенным моментам поняли что диалог конструктивный и мы оба понимаем о чём говорим, в очередное воскресенье назначили прослушивание.
Для меня это был огромный шаг. Всю жизнь я играю на кого то , чью то музыку. Я никогда ни с кем не договаривался сам. Мне по большей части хорошо платили, я всему научился от своих старших коллег, но много жертвовал собой ради их проектов. Теперь нужно не обосраться. Я начал волноваться, но отступать некуда. Стрижка, батарейка в гитаре, какую музыку показать, вовремя подпилить ногти на правой руке, чтобы они уже успели немного отрасти и были удобные, но и не слишком длинные, чёто штекер, блядь, прогнулся на шнуре, а как с ними говорить, вдруг им не понравится, а может коллеги не ошибаются и в нашем городе правда