Клуб мобильного творчества
Обзор игры изначально опубликованный на сайте stopgame.ru 10 августа 2019
Охота — это одно из древнейших занятий человека (гусары, не путать с профессией!), но в наши дни охота превратилась из необходимости в развлечение. Да, до сих пор есть люди, которые добывают животных ради еды, но всё же большая часть людей добывает еду в магазине. А развлечения? Не каждый в состоянии нажать на курок или отпустить тетиву и убить живое существо ради развлечения. Но что, если желание почувствовать себя преследователем/добытчиком есть, а здравый смысл против этого? Ответ — «пойти» в магазин, но не в Пятёрочку, а в цифровой магазин и купить там симулятор охоты theHunter: Call of the Wild.

— Русская охота? Русская охота — очень хорошая. Медведь…
— Элефант. Рашен Элефант.
— Рашен Элефант… Русский слон — лучший друг финского слона. Понимаешь меня?


Данный обзор, невольно, будет пересекаться с предыдущим моим обзором игры theHunter Classic.

Ну...


IMG



theHunter: Call of the Wild — это типичный представитель жанра симуляторов: большие и открытые локации, отсутствие чёткого сюжета; вместо этого подобные игры предлагают развлекаться самому или в компании друзей/случайных игроков. По сути, это репетитивный игровой процесс, который больше создан для расслабления/созерцания, нежели чем для сложного исполнения «соло на клавиатуре». Между тем, игровой процесс тут может быть интересным и это достигается несколькими способами:
- разнообразие локаций;
- многообразие видов;
- богатый арсенал.
На каждом из пунктов мы остановимся подробнее.

Реалистичные твари и где они обитают

— Женя, а когда мы уже пойдем на охоту?
— Теперь не знаю...


На старте (февраль 2017) игра была представлена дюжиной животных и двумя локациями, но на момент публикации обзора (два с половиной года после выхода) количество животных и мест для охоты на них увеличилось. Каждая локация представлена уникальной флорой и не менее уникальной фауной.

Layton Lakes
Заказник располагается в западной части Северной Америки. Входит в базовую игру. Идеально подойдёт как для новичков, так и для опытных охотников, имеет большое количество озёр и рек, как мелких, так и крупных, много открытого пространства, что даёт возможность увидеть жертву издалека, а так же крутые склоны гор, на которые, кажется, невозможно забраться. Есть и лесные области, где можно столкнуться с животным нос с к носу. Сообщество игры очень любит эту карту из-за её разнообразия и размеров. Много уникальных мест, которые придётся посетить как по ходу заданий, так и во время свободного исследования разнообразят игровой процесс.
Обитающая живность: кряква, белохвостый заяц, койот, колумбийский олень, белохвостый олень, черный медведь, олень Рузвельта, лось. Фауна разная по поведению, кто-то мелкий, кто-то крупный, одна летает, другая быстро бегает. Животные не уникальные и встречаются в других заповедниках, но их количество и разнообразие (восемь видов) подкупает и охотиться на этой карте очень интересно.
Графика

IMG IMG


Hirschfelden
Заказник располагается в центральной части Европы. Входит в базовую игру. На мой взгляд одна из самых красивых карт в игре. Осенний лиственный лес, ветер, динамическая смена погоды и времени суток генерируют умопомрачительные фотореалистичные обои для рабочего стола. Карта будет сложна новичку, как раз из-за больших лесных массивов, хотя поля встречаться тоже будут. В заказнике присутствует стрельбище, чтобы протестировать имеющейся арсенал (о котором ниже и подробнее) или посоревноваться с друзьями в меткости на разных дистанциях.
Обитающая живность: казарка, лиса, косуля, лань, кабан, благородный олень, зубр. В этом заказнике есть уникальная фауна, представленная казаркой, ланью, косулей и зубром, так что скучать тут не придётся.
Графика

IMG IMG


Medved Taiga
Заказник располагается в Сибири (Россия). Доступен через покупку DLC. Родные просторы… точнее непроходимый заснеженный лес, который не очень рад принять вас в свои холодные объятья. Это первая снежная карта и снег тут не только под ногами, он будет сыпать и сверху. Для карты характерны непролазный подлесок и очень сложный рельеф. Если вы устали от летних или осенних карт, или изнываете от жары Саванны, то Тайга это то, что вам нужно. В ходе выполнения квестов можно получить уникальное ружьё. Помимо нового заповедника DLC содержит набор меховой одежды для ещё более аутентичной охоты.
Обитающая живность: сибирская кабарга, рысь, кабан, северный олень, бурый медведь, лось. Лосей тут очень много, но самое интересное это охота на рысь, поскольку рысь — кошка, она очень осторожна, как следствие её добыча затруднительна.
Графика

IMG IMG


Vurhonga Savanna
Заказник располагается в северной части Африки. Доступен через покупку DLC. Карта, которую долго просили игроки классической охоты ожидая увидеть на ней носорогов, жирафов, зебр и львов. Отличается плоским ландшафтом, малочисленным лесом. В заповеднике присутствуют болота и довольно высокая гора, что не ожидаешь увидеть в Саванне. Карту могу порекомендовать новичкам, так как охотиться на ней просто и весело. В дополнение входит комплект одежды, соответствующий «погоде».
Обитающая живность: кустарниковый заяц, шакал, спрингбок, малый куду, бородавочник, голубой гну, орикс, лев, африканский буйвол. Рекордное количество животных — девять (почти столько же, сколько и на старте игры в двух заповедниках) и все уникальные, но где же носороги и жирафы, которых так сильно просили фанаты theHunter? Ответ прост — охота на них запрещена в реальной жизни, а theHunter старается придерживаться этичности в вопросах добычи животных. Так, например, в классике не поощряется охота на белого медведя, несмотря на то, что он есть и очки охотника при его добычи вы не получите. Тут пошли более простым путём и животных, на которых запрещено охотиться просто не «завезли».
Графика

IMG IMG


Parque Fernando
Заказник располагается в Патагонии (Южная Америка). Доступен через покупку DLC. Третья по счёту карта не очень большого размера, но очень живописная. На ней присутствуют и поля и леса и озёра и холмы. Из особенностей можно выделить стрельбище, отличающееся от того, что есть в Hirschfelden, а так же мини игру: попади в мишень из круга камней, которую не так просто найти, так как они не «подсвечиваются» да и разбросаны по всему заказнику. Так же и в этом дополнении есть комплект «модной» одежды.
Обитающая живность: чирок, аксис, гарна, чернохвостый олень, пума, благородный олень, азиатский буйвол. Чернохвостый олень — сколько же особей было убито в классике… ээх. Хоть и видов животных тут не много, почти все они уникальны. На этой карте была впервые представлена охота на животных другими животными, а именно пумой, рёв которой далеко разносится над фиолетовыми полями Патагонии.
Графика

IMG IMG


Yukon Valley
Заказник располагается на Аляске (Северная Америка). Доступен через покупку DLC. Последнее на момент выхода обзора дополнение с заказником, но не последнее по обещаниям разработчиков (на одном из стримов они сказали что не прочь сделать охотугодье в Австралии). Долина Юкон — наиболее разнообразный заповедник в котором есть и горы и леса (лиственные, хвойные и даже выгоревшие), и озёра, и реки. Зелёная трава и листва деревьев может покрыться снегом прямо во время охоты а потом стаять — эта особенность впервые была реализована на этой карте и больше не встречается нигде. Так же на карте есть железная дорога, по которой по расписанию ходит поезд да в небе летает самолёт.
Обитающая живность: каменушка, лиса, волк, карибу, гризли, лось, степной бизон. Царь американских зверей — гризли, но это не самое выдающееся животное на этой карте. Волки, сбивающиеся в стаи и желающие перекусить тобой могут доставить немало хлопот, да и бизон вполне может «дать сдачи», если не удалось свалить его с первого выстрела.
Графика

IMG IMG



Жить захочешь — не так раскорячишься


Если говорить о животных в целом, то они прекрасны; ведут себя адекватно: у них есть зоны потребности (кормёжка, питьё, сон) и есть расписание по которому они живут, они бегают не только в зонах их появления, а разбредаются по всей карте (хотя, иногда и застревают в объектах ландшафта). Но как и в theHunter Classic животные не взаимодействуют друг с другом (исключение пума и травоядные на карте Parque Fernando) и это очень грустно. Отрисована и анимирована живность просто замечательно, тут нареканий нет.

Какая сволочь стреляла?

— Кузьмич, ты каким номером палил?
— Пятеркой
— Кучно вошла, аккурат между нами


В предыдущем обзоре я писал, что Expansive Worlds постарались угодить всем. И эта игра не стала исключением.
В игре есть четыре основных вида того, чем можно умертвить виртуальные тушки:
-винтовки (13 моделей);
-ружья (5 моделей);
-пистолеты/револьверы (6 моделей);
-луки/арбалеты (4 модели).
Почти каждая модель оружия представлена двумя-тремя косметическими версиями, что неплохо добавляет эстетики.
Всё это разнообразие отлично справляется со своими задачами и единственное о чём стоит задумываться при выборе оружия — это этичность и какой ствол лучше подходит к твоей обуви.
Поведение оружия в игре прописано отлично. Убойность зависит от калибра и типа патрона (да их тоже несколько). Отдача тоже зависит от калибра, и если «воздушка» даст вам возможность послать весь магазин в одну точку без какого-либо труда, то, например, у «трёхсотки» будет только один выстрел, а второй вы скорее всего сделать не успеете, так как животное скроется за горизонтом. Хотя правильный подбор калибра и знание куда стрелять (в большинстве случаев) избавит вас от беготни за подранком.
Из «обвесов» на оружие есть только несколько прицелов с разной кратностью, да тритиевая подсветка для открытых прицелов.
Звучит оружие по разному и это влияет на игровой процесс. Лук, арбалет и воздушная винтовка почти не издают звук при выстреле, так что у вас будет возможность перестрелять всё стадо, а крупнокалиберное громкое оружие спугнёт всю мирно пасущуюся добычу в радиусе трёхсот метров. Звучат стволы приятно, но какого-то WOW-эффекта это не вызывает.
Большим минусом можно считать то, что почти всё стоящее оружие в игре можно купить только через покупку DLC, и чтобы было красиво и разнообразно придётся заплатить определённую сумму кровно заработанных.

— Ну, теперь вся утка наша. Во, отвечает. Слышь?


Чтобы убить животное, его нужно либо выследить, либо приманить. Для приманки животных есть три способа: звук, запах и чучела. Манков в игре много. Некоторые универсальные, некоторые только под один вид, есть и распылители запаха (как правило это мускус мелких копытных). Чучела
только на птиц, ставятся на открытую местность, а потом приходится ещё и приманивать пролетающие косяки звуком. Пока в игре нет прикормки, как в theHunter classic, но думаю это дело времени и ещё одно DLC не за горами.

— Товарищ генерал! Коробочку! Коробочку забыли!..


Для более комфортной охоты так же существуют засидки, которые можно поставить на открытой местности и в них спрятаться, вышки, которые разбросаны по охотугодьям и которые можно переносить с собой, лабаз, который позволит организовать точку охоты высоко на дереве. Есть рюкзаки разной вместимости, которые дадут возможность переносить больший вес, но делают вас более заметными. Палатка позволит с комфортом организовать привал, где можно отдохнуть и сменить оружие и пополнить боезапас, а так же вызвать квадроцикл. Да, в игре есть транспорт, который позволяет с комфортом добираться в отдалённые и ещё не открытые уголки карты, загонять животных или просто устраивать гонки с друзьями. При помощи транспорта можно быстрее выполнять некоторые задания. Квадроцикл представлен всего одной моделью, зато в трёх цветах (бытует мнение, что красненький быстрее).

Да, это не национальная охота

— Для нашей национальной охоты главное — не зверь, а процесс. Ты ходишь, ищешь. Можно ничего не делать, только ходи.
— А это можно делать без водки?
— Ох, хотелось бы.


Для каждого заказника существует уникальная ветка миссий, которая позволит ознакомиться с основными достопримечательностями карты, животными и способами охоты на них. Помимо основных миссий существуют побочные, которые заставят вас добыть дичь особым способом (расстояние, вес, целостность трофея, время и место добычи). За миссии, как и за правильные убийства игра отсыпает нам опыт и деньги. Деньги мы можем потратить на покупку снаряжения, арсенала, патронов и открытие стационарных укрытий. Опыт же увеличивает уровень охотника (максимальный уровень 60-й). Уровень даёт нам очки навыков или умений, которые мы можем потратить на прокачку персонажа. Прокачка даст возможность нам лучше владеть разными видами оружия, быстрее бегать, меньше уставать, тише передвигаться, быть менее заметными, точнее целиться, лучше пользоваться манками и многое другое, что сможет облегчить добычу заветного трофея. После добычи особо ценных трофеев из них вы можете сделать чучело, а потом поставить его в своём собственном особняке, в который сможете пригласить своих друзей и похвастать размером своей добычи, длинной рогов и не только…
Так же в игре присутствует клуб охотников, правда пока в статусе беты, но уже сейчас можно выполнять ежедневные, еженедельные задания и получать за это деньги.

— А лицензия у вас есть?
— Конечно… нет.


А можно без миссий, чучел, особняков, клубов просто бродить по лесам, полям и горам и наслаждаться красотами и изредка постреливать в цифровых зверушек, благо для этого нужна только одна лицензия, лицензия theHunter: Call of the Wild.

Удачной охоты на просторах заказников
IMG

*