Клуб мобильного творчества
*
seg0ro, уже Обливион купил, играю.
*
fantast, срочно покупай легендарное издание, пока стоит копейки
*
В оригинале - «khajiit». И лучше слушать, как это произносят в игре, а не пытаться угадать по написанию. Есть такое аниме «Волчица и пряности», его главную героиню зовут не то Холо, не то Хоро. Вся проблема возникла из-за «романизации» японского. А так как в латинице нет буквы, средней между Л и Р, то записывается она как Р. Поэтому не стоит пытатлся читать по-английски слова другого языка.
*
fantast, 1С перевели, как Хаджит :незнаю
*
Опечаточка, там первая буква "К"
*

seg0ro писал(а)
Хаджитами, когда они Хаджиты

как бы это одно и то же слово
*
Спасибо за обзор, но почему ты кошек называешь Хаджитами, когда они Каджиты (см. англ. версию) С каким переводом ты играешь?
Изменил(а) seg0ro 11.02.16 в 13:23
*
В году эдак 2008 я впервые познакомился с чем-то напоминающим РПГ, это была Age of Heroes 3 на джаву.
IMG
Прошёл я её на маминой Нокии, эх, какой же это был класс? Девятый, вроде, свой первый телефон я получил спустя пол года, но не суть. Знаете, та игра меня забрала с собой надолго, мне просто нравилось бродить по миру, убивать врагов и узнавать историю, раскрывать сюжет, хоть и был он там примитивен. Ведь до этого я играл только на денди, да и то у друга, и там игрушки были чисто геймплейные, но классные, тут говорить нечего. И вот, я прохожу Эпоху героев, причём два раза, т.к. совершенно случайно обнаружил дополнительную концовку, без интернета, и прочих ваших Геймфаков, просто изучая каждый закоулок, тогда для меня всё это было откровением и я скачал первую и вторую часть. Тут я должен сделать небольшое отступление, и сказать, что ту самую первую игру я честно купил, это была первая купленная мною игра, и последняя кстати, дальше я стал отчаянным пиратом.
IMG
В общем увлёк меня мир РПГ и я пытался находить интересные проекты именно в этом жанре, и находил, должен сказать, самым большим открытием для меня была серия Final Fantasy, особенно когда я поиграл не в порт на мобильник, а полноценную консольную игру, то есть сэмулировал на своём симбиане Пятую финалку на Gameboy Advance, о, что же это была за игра, какая потрясающая система профессий и классов, какой интересный сюжет, какой мир, сколько монстров, да ещё и бестиарий, чтоб этих монстров подсчитывать, сказка. В общем для меня установились первые стандарты хорошей, по моему мнению, РПГ. И вот даже когда я купил компьютер, то всё равно продолжал эмулировать приставки, играя в специфический жанр - JRPG.


IMG


Но вот, как-то раз, не понимаю почему, я установил себе Морровинд. Сие произошло, если верить Диспетчеру удаления программ, 10 ноября 2015 года, не помню, почему я вообще тогда обратил взор на эту игру,наверное просто услышал очередной вопль какого-то олдфага, мол Морровинд, вы не играли в Морровинд, как же вы живёте только, сукины дети. Или что-то типа того. На самом деле не знаю, просто захотелось и установил, бывает такое со мной иногда. И вот тут начинается самое интересное...хотя нет, погодите, тут ничего интересного, ибо я быстро сдался, интересное будет потом, но я всё равно напишу, чтоб вам было чего почитать, вы ж все меня так за моё многословие любите :D Так вот, запускаю я игру и первое, что бросается, нет, не в глаза, в уши, это саундтрек, он очень и очень классный, такой, знаете, эпический, есть в нём определённо что-то красивое и великое, спасибо Джереми Соулу. В общем да, долго слушать я не стал, нажал играть, подождал загрузку, честно выбрал Новая игра, посмотрел странный видеоролик, смысл которого мне ещё предстоит понять, и очнулся в корабле, ко мне заговорил Джиуб.
IMG
Знаете, у всех, кто так же как и я влюблён в эту вселенную, эта сцена на корабле вызывает ностальгические чувства, у меня она в итоге начала вызывать рвотные позывы. Позже узнаете почему. В общем ведут меня по кораблю, я попутно отмечаю, что нормально так всё выглядит, для 2002-го то, это чувство пробыло у меня ещё секунд двадцать. Дальше я вышел... и обомлел.
IMG
Моя оценка из "неплохо так" выросла до "вааааау, ну ничего себе". Тут я должен отметить, что никаких скриншотов перед скачкой не смотрел, видео тем более, так что ожидал чуть ли не изометрию, как в Балдурс гейте, но не ту то было. В общем меня поразило буквально всё, даже вода, которая тут выглядит намного лучше, чем в Far Cry 2, который выйдет через шесть лет, особенно меня поразило что-то сбоку, это был Силтстрайдер, тогда я особо не приглядывался, но, помню, меня удивила сама возможность существования чего-то подобного. Меня встречает стражник, я выбираю себе расу, тогда, впервые, я, вроде, выбрал Хаджита, и причём смиренно читал всё о каждой расе, пытаясь выбрать себе самую подходящую, и таки да, Хаджит оказался самым интересным. И да, тогда я ещё не читал фурри-комиксы, так что в фурриёбстве никакой Дэт обвинить меня не сможет. Потом предстоял выбор класса и знака зодиака, последнее меня особенно впечатлило, ну, думаю, вот это проработка. Класс в Моровинде мы можем выбрать тремя способами - лёгким, странным и для прошаренных чуваков. Лёгкий состоит в том, что мы, собственно, выбираем класс из списка, просто и понятно. В странном способе нам задают вопросы и мы на них отвечаем, причём вопросы построены какими-то психологами, потому что я хотел быть вором и отвечая на вопросы вдумчиво именно этот класс мне и выпал. Третий способ позволяет самому создать класс, то есть выбрать главные и второстепенный навыки, поуправлять характеристиками и прочим, в общем конструктор для тех, кто уже испробовал всё. После прохождения этой нехитрой процедуры я отправился дальше, на сей раз мне дали поворовать в отдельной комнате, мне очень понравилось, ведя я никогда не думал, что можно взять не только хлеб, а и корзину, в которой этот хлеб стоит, и свечу на столе и чуть ли не сам стол. Правда я так и не въехал сначала, как пользоваться отмычкой, а искусство магии, когда мне предложили сразу после воровства его использовать, так вообще оказалось каким-то странным и, ничего не поняв, я забил на него. Предстоял ещё один обязательный разговор и дальше гуляй на все четыре стороны,поигравшись с вариантами вопросов и побоявшись нажать Убеждение, я пошел себе дальше. И вот тут, хоть убей, но не помню, как я умер, но как-то тупо, при этом, естественно, я нигде не сохранялся. Поэтому снова Корабль, Джиуб, Страж, выбор класса, магия, которой я даже не воспользовался и выход в мир. Выхожу, смотрю, а там какая-то дверь в земле и сообщение при наведении на него курсора "комната багов и фиксов", меня это очень удивило, и я, без зазрения совести, захожу туда, очень интересное место, только вот обращаюсь я не тому человеку и становлюсь вампиром, а вампиров в Морровинде ох как не любят, поэтому сразу после выхода на свет божий, меня убиваю. Круто. Думаете я сохранился перед входом в эту треклятую дверь? Чёрта с два. Ну и вот, снова корабль, Джиуб, ну, вы знаете, прошёл все процедуры, выхожу в белый свет. Теперь всё нормально, обхожу злощастную дверь десятой дорогой, направляюсь к трактиру, как добропорядочный Хаджит заказываю себе постель, но по дороге вижу красивые тарелки, которые так и просятся в руки, взял, и тут, о боги, меня обвиняют в воровстве, а я ведь одолжить хотел, и сразу убивают. Но я ж не такой идиот, чтобы опять не сохраниться, думаете вы. Ха, недооцениваете вы меня, таки да, я не сохранился. Снова. Это выбило меня из сил и я решил, что это какой-то знак свыше (скорее всего это именно он и был, и чего ж я, дурак, не удалил тогда игру) и забыл/забил на игру, ибо четвёртый раз начинать, слишком даже для меня.

IMG
Но, каким-то неведомым образом, ближе к Новому Году, а именно 22 декабря, чёрт потянул меня установить Скайрим, как я уже говорил, со мной бывает такое, что беру и без особых причин делаю. Так вот, установил я игру, это было ооочень долго но оно того, как оказалось, стоило. Я боялся, что игра даже не запустится, ну не с моим ноутом в подобное играть, но нет, она не только запустилась, а и нормально игралась, не представляю как, но факт остаётся фактом. Начинается всё как-то странно, куча имён, ярлы всякие, а благодаря просмотру сериала Викинги я знаю, что ярл, это как бы вождь у древних Викингов. Ну так вот, разговор моих спутников был для меня каким-то вообще странным, оно и понятно, новичок в мире Свитков даже не догадывается, что в игре может быть политика и сложные отношения между разными социальными группами. Ну, в общем пропустим всё это и перейдём к Дракону, эх, когда я его увидел... это было что-то, я реально опасался чудища и убегал сломя голову и не разбирая путь. И вот, когда я вышел на волю, побродил повсюду, то понял - я должен узнать этот мир как можно лучше. Вот так Скайрим заставил меня вернуться к позабытому Морровинду, и на сей раз всё прошло гладко, меня никто не убил и я ничто ничего не воровал, ну, по крайней мере когда меня видели :) Я сказал гладко? Эммм, как бы сказать, не совсем всё было гладко, на самом деле в Балморе я запорол основной сюжет, т.к. ударил Агента Клинков, организации, которая нужна по сюжету и меня Кай не захотел меня больше видеть. Вот так вот. Но потом, в началегода, я собрался с силами и начал с сохранёнки перед походом к Каю и с тех пор на моём пути больше не было препятствий. Я сказал не было? Немного покривил душой, на самом деле. Мне пришлось скачивать нормальную версию Морровинда, т.к. эта была глючной, и вот тут игра расцвела. Я вступил в Гильдию Воров, начал выполнять их задания, так жене брезговал запросами Кая, понемногу двигаясь по миру. Помню, как впервые увидел Балмору.

[img]IMG[/img]
О, как же меня тогда напугали её размеры, мне надо было найти Южную Стену, наверное самую известную таверну серии, и искал я её ох как долго, а дом Кая вообще казалось никогда не запомню, ибо все эти улочки нагоняли дрожь. Но в итоге, конечно, я изучил город наизусть, особенно когда узнал, что можно забираться в запертые дома с помощью отмычки, эх, сколько я тогда наворовал. А как продавал ворованное... поначалу цены для меня были вообще убийственные, мне предлагали еда ли половину от стоимости товара и это при общей нехватке денег, которая нависала надо мной Дамокловым мечом, ведь надо же за что покупать зелья, экипировку и всякое такое, о покупке чего-то вроде книг я и помыслить не мог. В итоге первым действительно полезным приобретением стал меч за 350 септимов, который прослужил мне верой и правдой ещё очень долго, собственно аж до прихода в Морнхолд. Балмора является средоточием интересных мест, одним из них являются Двемерские руины Аркатанд.
IMG
Я там блуждал наверное с час, отмечая про себя, что место интересное, но запутанное. Откуда ж мне тогда было знать о Двемерах - главной загадке всего Морровинда. Но о них позже. В итоге меня посылали всё дальше и дальше, пока я как-то не прибыл в первый после Балморы боле-менее крупный город - Пелагиад, коасивейшее место, должен заметить.
IMG
там я попытался обойти всё, повскрывал многие дома и вообще веселился как только мог. Но главное впечатление было впереди, и это Вивек.
IMG
О, никогда не забуду моё удивление, при виде этой махины, а там же таких вот мегалитических зданий ещё дофига, но чтобы разобраться до конца в одном лишь Квартале Чужеземцев, мне пришлось много помучиться, шутка ли, три этажа + канализация, это слишком. На самом деле в Вивеке главной достопримечательностью является сам Вивек, то есть один из трёх богов Морровинда, которые помнят предыдущие Эпохи, а это много о чём говорит. Ну и последним городом, который смог меня вогнать в шок был Морнхолд, который очень красивый, а особенно интересен там Великий Базар, где я ввязался в самую интересную авантюру - играть в театре, помню, там была просто огромная книга с пьесой и я выписывал свою роль в тетрадь, вышло около сорока реплик и это я не всё выписал, в общем подготовился, как надо. Но всё было тщетно - меня каждый раз убивали на пятой реплике, в итоге я просто-напросто начал драться с тем слишком впечатлительным зрителем и оказалось, что так было задумано. С трупа противника я забрал Даэдрический Вакидзаси - лучший лёгкий одноручный меч, что мне встречался, в итоге именно его я использую его и до теперь, реально классное оружие. Ну, тут думаю с городами покончим, потому что на самом деле в Морровинде туча интересных мест и куда бы вы не пошли, всегда найдётся что-то эдакое, в этом и суть, в принципе - приключения повсюду. Но вот настаёт такой момент, когда фан понемногу стирается, вот, например, деньги, поначалу я трясся над каждой монеткой, но когда истребил Тёмное братство, то на продаже их экипировки я сколотил состояние и это при том, что в Морнхолде жлобы, которые едва ли половину стоимости товара предлагают, и это при том, что Торговля у меня прокачана будб здоров. Дальше больше, проходишь такой основной сюжет и вдруг он кончается, всё, главгад побеждён, с тобой разговаривает сама Азура, в общем всё круто, но игра-то не кончается, просто минус одна цель. Я не сдался и в этом случае, есть же легендарная Тайна Исчезновения Двемеров, спекуляций и теорий на эту тему сотни, и все они противоречат друг другу, поэтому я обошёл все руины Двемеров, это оказалось очень сложно, в итоге достал всё, что нужно и
Cпойлер
НИЧЕГО, в Морровинде нам не раскрывают эту загадку, причём вообще, вот так вот
а вы как думали?
IMG

В итоге, обойдя почти весь Ввандерфелл я направился в Столтсхейм - недружелюбный остров, который был добавлен в ДЛЦ Трибунал. ну тут, конечно, есть интересности, например доселе невиданный снег, ёлочки, туча врагов, к которым я спустя час боялся подходить, всё, как надо в общем, но тянет всё равно в Вандерфелл, а всё почему? А там, несмотря на отсечение стольких целей, всё равно остаётся туча интересностей. Вот например, что это такое?
IMG
Нет я знаю, что это крепость Кимеров, но это только из вики Элдер Скроллса,а хочется, чтоб игра дала мне обьяснения, хочется найти в книжках информацию. Кстати о книгах, их тоже предельно интересно собирать, как минимум цикл книг 2920: последний год Первой Эпохи я должен собрать, или найти все 36 Проповедей Вивека, задача не из лёгких. А есть же ещё Легендарные Артефакты, список которых можно украсть у последнего выжившего Двемера, так то заняться их поиском всё же надо, ибо намёки на один мне уже давали.

В итоге хочется сказать одно - Морровинд, это целая вселенная, в нём можно реально жить, он прекрасен и интересен, многое в этой игре в итоге становится родным, и при виде Сейда Нин, Силтстрайдера или Балморы сердце ёкает, вспоминается сразу тот незабываемый игровой опыт и хочется снова вернуться в игру, чтоб приоткрыть завесу над ещё одной тайной, вникнуть в ещёодни хитросплетения, вляпаться в ещё одно приключение. Морровинд вечен. Nuff said.
Изменил(а) fantast 10.02.16 в 22:46
Файл(ы):
ScreenShot_18.jpg (137.21 Кб) 67 раз(а)
ScreenShot_19.jpg (204.58 Кб) 69 раз(а)
ScreenShot_27.jpg (204.96 Кб) 83 раз(а)
ScreenShot_26.jpg (195.93 Кб) 83 раз(а)
ScreenShot_25.jpg (275.71 Кб) 93 раз(а)
*
Написал импровизированное вступление к своей рецензии на Морровинд, вышло немногим меньше семи тысяч символов :-D
*
Ты в следующий раз делай скрины днём, а то нифига не разобрать