Клуб мобильного творчества
*
Как-то захотел Клинт Иствуд снять своего Парня-каратиста, да чтоб он там был за Мийяги и учил всех жить, в 84 то успех был, мож и ща выстрелит. И вот так он создал свой Гран Торино, и, как это часто бывает у маститых режиссёров, превзошёл вдохновившее его произведение. Не, реально, влияние фильма из восьмидесятых видно невооружённым взглядом, только тут всё наоборот: прожжённый американец учит жизни заблудшего узкоглазого, которого достают его сверстники, и машины тут присутствуют, и обучение трудом тоже не забыто. Только обошлось без каратэ и турнира, ну и само кино глубже. За весь фильм мы больше видим преобразование самого местного Мийяги, его взгляды на жизнь, довольно однобокие и сформированные ещё в молодости, меняются с приобретением нового опыта, и это прям очень хорошо показано. Плюс концовка тут очень сильная, в общем, если не спойлерить, то он искупает то, за что ему больше всего было стыдно всю жизнь, и такой конец для старика является лучшим из всех возможных. Грустно и печально, но зато для окружающих появилась надежда. С меня девять, Иствуд великий режиссёр и актёр, да подарят ему боги долгую жизнь.
*
Красоту по-американски стоит смотреть как раз в 2017, или позже, вот как я, в 2018. После всех скандалов со Спейси о домогательствах и прочем, этот фильм смотрится совсем по-другому. Ну сами подумайте, Спейси тут играет мужчину, который хочет трахнуть одноклассницу своей дочери - раз; он обвиняет своего шефа в сексуальных домогательствах, чтоб выбить с того деньги, как оп мне, это вообще самая ироничная часть, - два; он целуется с мужиком - три. Уже в 1999 была почва для прошлогоднего скандала, и тут всё вышло как раз по сценарию фильма, как по мне, то это придаёт ему некую дополнительную ценность. Да и в целом, кино хорошее, с тремя линиями, в каждой из которых люди так или иначе находят то, что им недоставало всю жизнь, особенно классно к этому идёт главный герой, который посылает нахрен всё и начинает наконец жить своей жизнью. А сцена с подглядыванием и неверным пониманием процессов происходящих в гараже это ж просто нечто, я прям в голос хохотал. В общем да, годное кино, но восемь тянет только так.
*
М. Найт Шьямалан снял тот самый фильм, который постоянно угрожают проспойлерить. А ещё он снял Явление, где, тупо ничего не происходит и ни к чему не приводит. Офигенное кино. А ещё он, видимо, любит комиксы, потому что снял Неуязвимого, который использует комиксные клише в свою пользу и выстраивает неплохое кино про супергероев в реальном мире. Очень интересно обыграна философия комиксов, и комикскультура в целом, а сюжет закручивается по лучшим стандартам детективного жанра, где настоящий злодей определяется лишь в самом конце и он тот, нга кого никто бы и не подумал. Шьямалан может довольно хорошо нагнетать интригу, но в целом кино у него получилось пустоватое, и только спустя 16 лет, с выходом Сплита это превратилось во что-то большее, к сожалению весной я этого ещё не понимал, а сейчас прям прозрел. В общем-то кино интересное, но звёзд с неба не хватает. С меня ему семь.
*
Sensl, так лучший фильм про итальянскую мафию снял кто? Американец. А лучший фильм про Дикий Запад снял итальянец. Всё правильно.
*
Этот список - само добро. Это - сама жизнь.

Американский режиссёр, снимающий про Вторую Мировую. Сразу в голове образ Высади в Нормандии или Перл Харбора, не? Так вот, в этом фильме нет ни того, ни другого, здесь, о чудо, даже ниодного американца нет, а место действия вообще Польша. Неслабо так Спилерг все каноны порушил. Конечно же, бессмертный Список Шиндлера, действительно великое кино, один из тех фильмов, что прославляют режиссёра на века и трогают любого зрителя. Кино, мимо которого просто так не пройдёшь и просмотр которого в любом случае что-то да оставляет после себя. Вот даже не знаю, сама история тут поражает до глубины души, просто сам факт такой человеческой самоотверженности, когда все вокруг против тебя, а ты веришь в своё дело, спасая жизни, это уже великое, но как же это поставил режиссёр... словами не сказать. Игра с чёрно-белой картинкой, которая раскрашивается в определённые моменты; масштаб просто библейских масштабов; передача ужаса всей ситуации самым натуралистическим образом; в целом постановка и акценты, всё это создаёт великую историю, важную историю, историю, которая рассказывает о человеке, который заслужил, чтоб о нём знали, и о трагедии которую нужно помнить. Тут особо не попишешь, просто великое, гениальное кино от Спилберга, которое не за что ругать и действительно есть за что хвалить. А ещё тут Лиам Нисон спасает не свою семью, а семьи совершенно незнакомых людей, кажется раньше он играл в фильмах с лучшим посылом. В общем да, десять, что тут думать.

Кто спас одну жизнь - спас весь мир.
Изменил(а) fantast 10.01.18 в 15:15
*
fantast, ХПЗ - это ВЕСТЕРН! И пофиг, что снят итальянцем в европе! 10 с плюсом!
*
Мадс Миккельсен играет в основном таких себе харизматичных злодеев, вспомнить того же Лё Шифра или Ганнибала, ну или совсем нехаризматичных, вспомним Каселиуса из Доктора Стрэнджа, а ещё он может играть хороших, но на стороне плохих, сразу в голове Изгой Один и человек, который стал причиной того, что Хан одним выстрелом уничтожил самое грозное оружие в галактике. Но в фильме Охота датского режиссёра Томаса Винтреберга Мадс играет... воспитателя в детсаду! Очень неожиданно, правда? Тут обычно грозный Миккельсен предстаёт милым другом всех детей и в нём души не чаешь. Но этот беспечный человек решил сделать ужасное - не ответить на любовь девочки. И ведь девочки если захотят отомстить, то они отомстят, а маленькие девочки так вообще жизнь разрушат. А незадачливый воспитатель отверг знаки внимания его маленькой подруги и она решила, что можно на него наклеветать. А чего все взрослые боятся? Что большой и страшный дядя будет лапать их ребёнка, даже если они этого страшного дядю знают всю жизнь и доверяют ему на все сто. Вот так после жалобы девочки все-все вокруг ополчились на главного героя, и проходу ему нет нигде. Фильм - жёсткая драма про то, как общество может затравить человека, который ни в чём не повинен. А ведь всё из-за того, что пусть и милая-милая, прям ангелочек, маленькая девочка решила надуть губки и наказать нерадивого друга. Как же тут всё офигенно снято, и как прекрасно играет Анника Веддеркопп, ну просто как Берримор в Инопланетянине, только даже лучше, она даже плакать умудряется, ей вот браво, малышка отыграла на все сто. Развитие ненависти в городе к человеку показано тончайше, от первых сцен, где с героем все пьют и все его любят, до тех, где его избивают в магазине, это ж какое развитие, это ж надо так всё выстроить. Ну и финал, о даааа, финал, вроде всё нормально, все улыбаются, обнимают, вроде всё заглажено, человек реабилитировался, но, прямо как в Непрощённом Иствуда, старые раны не забываются и никто не собирается просто так обо всё позабыть, финал даёт понять, что мы не в сказке, и тут всё жёстко. Десять и в любимые фильмы, в основном благодаря дуэту Миккельсена и Анники, они сыграли выше всяких похвал.
Изменил(а) fantast 10.01.18 в 11:25
*
Видишь ли, мой друг, в этом мире есть два типа людей - те, у кого заряжен пистолет, и те, кто копает. Ты копаешь.

Хороший, плохой , злой - вестерн на максималках. Это кино замахивается вообще на всё и каждый раз превосходит вообще всех, оно настолько крутое, что попросту разносит вокруг себя кинематоргаф в радиусе десяти миль. Серджио Леоне создал глыбу, просто таки громадное полотно, в которое напихал под завязку всяких ништяков, приправил их восхитительной музыкой Мариконе и пригласил отличных актёров. Нет слов, насколько ж тут прям всё хорошо, начиная с первых минут, где буквально минут десять нет ни одного слова, а актёры играют одними лишь глазами да жестами, и заканчивая концовкой, где показана та самая сцена с тремя ковбоями, которая поставлена таааак круто, что её буквально хочется смотреть и смотреть, такого напряжения, такой постановки, такого монтажа, такой синхронности звука и действия, такого эпика, такого мастерства мало где можно увидеть, а тут оно уместилось в одной сцене. Фильм хорош как и со стороны приключений, ведь герои постоянно попадают в переделки, то конфедератам в плен, ток Северянам в армию, то ещё как-то, так и по части юмора, постановки перестрелок и диалогов. О, диалоги, да их просто на цитаты разобрали, это ж просто сказка, изречения Туко дорогого стоят, издевательские речи Блондина можно слушать и слушать, да и вообще говорят тут немного, но всегда прям в точку. И, конечно же, Хорший, плохой, злой не был бы тем фильмом, который мы все любим без гения Серджио Леоне, который написал самый знаменитый в истории вестернов саундтрек, да-да, тот самый, который теперь звучит при любом упоминании Дикого Запада, и, о господи, насколько он прекрасен, насколько уместен, насколько идеально дополняет сцены, тут хочется прям аплодировать, это как He's a pirate в Пиратах Карибского моря, можно скачать отдельно и слушать с тем же удовольствием, что и при просмотре кина. Ой, хвалил бы и хвалил, даже не смотря на то, что тут есть небольшой недочёт в виде хронометража в три часа, который бы урезать на минут тридцать, но такая глыба и идти должна соответственно, правильно? Так что это упустим. Десять, конечно же десять, куда тут меньше.

- Сколько вас тут? Шесть? Шесть - идеальное число.
- Но я думал идеальное число - три.
- Да, но у меня в револьвере шесть пуль.
Изменил(а) fantast 10.01.18 в 00:06
*
32-е августа на земле первый полнометражный опыт Дени Вильнёва, если не считать антологию Космос, где он срежиссировал всего одну историю из пяти. Для первого раза кино получилось весьма и весьма. тут у нас история девушки, которая попала в аварию, и вроде сумела выжить. А может и нет. Просто дело в том, что когда он попала в попутную машину и спросила, какое число, ей ответили "32-е августа" и на протяжении всего фильма продолжается подобный отчёт, т.е. 33, 34 и т.д. Данный приём постоянно намекает, тут явно что-то нечисто и вообще, всё не так, как мы видим. Да и по сюжету постоянные намёки, вон как героиня была обмолвилась "Мы для них словно призраки", это ж не просто так. Кино и срежиссировано крепко, есть определённый стиль, как минимум в операторской работе. В целом получилось интересно и местами даже смешно, хороший дебют классного режиссёра современности. От меня ему семь.
*
И ещё одно кино, которое раскрывает интересную сторону , обычно показываемую вскользь - суд присяженых. Случайные люди, выносящие вердикт, всегда был в недоумении, как это, но, вроде как, система реально действует. 12 разгневанных мужчин, это полторачасовое обсуждение убийства, в котором поначалу всё, вроде как, прям вообще прозрачно и понятно, что подсудимый виновен, как Гитлер перед жидами. Но тут находится один мужчина, который начинает поддавать сомнению общее решение и постепенно доказывает свою точку зрения. Это очень умное и логически выстроенное кино, которое старается выглядеть как настоящее расследование, которое проводится по всем правилам логики и дедукции. И благодаря вот такому постепенному заполнению белых пятен, полтора часа сплошных разговоров в одной комнате проходят довольно быстро и незаметно, так что до Тарантино таки были мастера диалогов, не стоит в этом сомневаться. Кино приятное и интересное, правда почему-то черно-белое, в 1957 уже вполне можно было и цветное снять, но не суть, это не мешает и ладно. От меня ему восемь, хороший фильм.